Исламские страны: география, история, культура

Суннизм

Суннизм — это основное направление в исламской религии

Сунниты считают себя последователями предписаний, переданных святым пророком Мухаммадом. Они придерживаются суннитской традиции и считают исходные источники религии, такие как Коран и сунна (примеры и наставления пророка Мухаммада), основой своей веры.

Основными принципами суннитов являются вера в единого Аллаха, а также в пророка Мухаммада, который они считают последним пророком и посланником Аллаха. Сунниты также признают значение пяти столпов ислама: шахады (вероисповедание), салаат (молитва), закят (милостыня), саум (пост) и хадж (паломничество в Мекку).

Сунниты стремятся следовать основным учениям и примерам пророка Мухаммада, которые были записаны в хадисах и дальше передавались от поколения к поколению. Суннитские мусульмане также придают большое значение коллективной практике, общественной благотворительности и соблюдению нравственных принципов.

В отличие от другого направления — шиитов, сунниты придерживаются более открытого и гибкого подхода к интерпретации исламских учений. Они признают различные школы законов и фикха, что позволяет им адаптироваться к разным условиям и культурам.

Суннизм является динамичным и разнообразным направлением, включая множество течений и подходов к вере. Несмотря на это, сунниты все же остаются едиными в своей вере в единого Аллаха и последование примерам пророка Мухаммада, что делает суннизм основным и широко распространенным направлением в исламе.

Вопрос вождения

Зона распространения ислама: преимущественно суннитская территория в зеленом цвете

Распространение исламских религиозно-правовых школ в мире

) с хорошей моралью, достаточной доктриной и здоровым телом и разумом может получить доступ к политическому и духовному руководству (однако не строго религиозному) Сообщества . Тот факт, что он был мужчиной, мекканцем или, по крайней мере, арабом , был предпочитаемым, но не обязательным элементом. С этой точки зрения, суннизм, таким образом, решительно отверг утверждение харигитов о том, что лидерство в исламском обществе было зарезервировано для лучших из верующих: качество, которое трудно идентифицировать и еще труднее поддерживать, потому что простой грех, даже если и не серьезный. , лишило бы его этого качества имама («руководителя», но понимается здесь как синоним халифа ), в результате чего он лишился бы своей верховной должности.

Политические разногласия маскировались теологической дискуссией о том, кого можно квалифицировать как мусульманина, и о природе греха, способен ли он привести к потере статуса верующего. Традиционное суннитское упоминание халифата является примером « хорошо управляемых халифов », то есть первых четырех после Мухаммада ( Абу Бакр , Умар ибн аль-Хаттаб , Осман и Али ). Следует отметить, что все четверо были избраны (узким кругом знати) и поэтому суннизм имел бы в теории, если не всегда на практике, склонность к демократии (см. Исламская демократия , существующая в суннизме в Тунисе , Пакистане , Бангладеш , Малайзия , Сенегал , Мавритания , Индонезия , Бахрейн , Иордания , Кувейт , Марокко , Косово , Кот-д’Ивуар и с другими исламскими конфессиями или другими религиями в Ливане , Албании , Боснии и Герцеговине , Северной Македонии и Ираке ).

С года суннитские страны ссылаются на Организацию исламского сотрудничества (которую некоторые считают наследницей халифата, с халифом генеральным секретарем) для защиты ценностей ислама, суннитские демократические с года — на Парламентский союз государства-члены ОИС .

Суннитско-шиитский раскол и терроризм

Фундаменталистские фракции как суннитов, так и шиитов пропагандируют терроризм. Они верят в джихад. Это священная война, которая ведется как снаружи, так и против неверных и внутри, против личных слабостей.

Исламская государственная группа — сунниты, которые захватили территорию в Ираке, Ливане и Сирии. Они зарабатывают деньги, продавая дешевую нефть на «своей» земле. Эта группа произошла из Аль-Каиды в Ираке. Они чувствуют, что имеют право убивать или порабощать всех несуннитов. Им противостоят Сирийское руководствово главе с поддерживаемым Россией Асадом и курдами в Ираке, Турции и Сирии.

Аль-Каида — сунниты. Эта группа хочет заменить не фундаменталистские правительства авторитарными исламскими государствами, управляемыми религиозным законом, называемым шариатом. Они верят, что шииты хотят уничтожить ислам и воссоздать Персидскую империю. Для них восстановление Палестины путем уничтожения Израиля считается священным делом. Они осуждают тех, кто не согласен с узкими суннитскими убеждениями. Аль-Каида напал на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года.

ХАМАС — палестинцы-сунниты. Они намерены удалить Израиль и восстановить палестинскую страну. Иран поддерживает это.

Хезболла — Поддержанный Ираном шиитский защитник в Ливане. Эта группа в настоящее время привлекательна даже для суннитов, потому что она победила израильские атаки в Ливане в 2000 году. Он также начал успешные ракетные атаки против Хайфы и других городов. Хезболла недавно отправила боевиков в Сирию при поддержке Ирана. Аль-Каида беспокоится, что восстановит Персидскую империю.

мусульманское братство — сунниты. Группа преобладает в Египте и Иордании. Он был основан в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Она превратилась в зонтичную организацию для исламистских групп в Сирии, Судане, Иордании, Кувейте, Йемене, Ливии и Ираке.

Распространение суннитов

Сунниты являются наибольшим конфессиональным направлением в мусульманском мире. Если сравнить с другой ветвью — шиитами, то суннитов в мире примерно в 10 раз больше. Самые крупные группы суннитов находятся в Индонезии, Пакистане, Бангладеш, Турции, Египте и Нигерии.

Однако, нельзя сказать, что все сунниты исповедуют одну и ту же интерпретацию ислама. Есть различные школы мышления внутри суннитов, которые могут расходиться во многих вопросах.

  • В Саудовской Аравии исконные сунниты исповедуют учение салифизма, которое подчеркивает буквальное толкование книги священных писаний.
  • В Турции сунниты исповедуют учение ханефитов, которое подчеркивает изначальное заблуждение людей и необходимость поиска знания на пути к истинному пониманию ислама.

Конфликты между различными школами мышления внутри суннитов могут привести к кровопролитным столкновениям, а также быть причиной нападений на мечети иных школ мышления.

Страна Количество суннитов
Индонезия около 225 млн
Пакистан около 198 млн
Бангладеш около 113 млн
Турция около 82 млн
Египет около 79 млн
Нигерия около 76 млн

Течения

Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга.

Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. А отдельные практики – почитание умерших учителей – или концепции ­– растворения суфия в Боге – и вовсе признаны противоречащими исламу.

Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты. В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире.

Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама. Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер.

Без радикальных сект не обошелся и шиизм. Однако в отличие от ваххабизма они не несут сколь-нибудь серьезной угрозы обществу. Например, гурабиты верят, что двоюродные братья Мухаммед и Али были внешне похожи друг на друга, и поэтому ангел Джабриль ошибочно дал пророчество Мухаммеду. А дамийты и вовсе утверждают, что Али был богом, а Мухаммед его посланником.

Более значимым течением в шиизме является исмаилизм. Его последователи придерживаются концепции, согласно которой Аллах вселял свою божественную сущность в земных пророков – Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Приход седьмого мессии, по их убеждениям, принесет миру всеобщую справедливость и благоденствие.

Суннизм

Суннизм — основное направление ислама. Сунниты считают первых трех халифов — Абу-Бекра, Омара и Османа —
законными преемниками Магомета и признают многочисленные предания (сунны) о Магомете.

С VIII века в суннизме сложились пять юридических школ, которые определили и религиозные ветви суннизма:
1) Захиритская школа (основатель ибн Али аль-Асфахани). Школа впоследствии исчезла.
2) Маликитская школа (основатель Малик ибн Анас).
3) Ханбалистская школа (основатель Ахмад ибн Ханбал),
к которой принадлежат ваххабиты и салафиты (Гамаат аль-ихван аль-муслимин и Общество братьев-мусульман).
4) Ханифитская школа (основатель Абу-Ханиф).
5) Шафитская школа (основатель Аш-Шафия).

Кроме того, отдельно выделяются сенсуисты.

В X — XII вв. суннизм сблизился с умеренным суфизмом, который, будучи адаптирован к официальному исламу,
существенно расширил рамки суннизма, внеся в него эмоциональные и чувственные компоненты.
Численность суннитов на конец XX века — 800 миллионов человек.

Ваххабизм

Радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханбалитского толка. Появилось в конце XVIII века.
Название получено от имени Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, выступившего с пуританской проповедью среди бедуинских племен в Неджде.
Основано на идеях салафитов о возвращении к исходному исламу.

В начале XIX века ваххабиты под руководством Саудидов образовали в Неджде самостоятельное государство,
влияние которого распространилось на большую часть Аравийского полуострова.
В 1818 году, в результате походов египетских войск, государство ваххабитов было ликвидировано.
В течение долгого времени ваххабиты были под властью Рашидидов, вассалов Турции.
В 1902 г. эмир Абд аль-Азиз ибн Сауд захватил Эр-Рияд.
В 1924-1925 гг. ваххабиты завоевали Хиджаз и в 1927 г. образовали ваххабитское государство (современная Саудовская Аравия).
В начале XIX в. ваххабиты получили распространение на Суматре и в 1821 г. инициировали восстание против голландских колонизаторов.
С 1824 по 1864 гг. в Индии ваххабиты вели активную борьбу против английского колониализма.

Ваххабиты проповедуют восстановление чистоты изначального ислама и единобожия.
Ваххабиты отвергают культ пророков, святых, паломничество к святым местам, отрицают суеверия ,
требуют от мусульман ведения аскетического образа жизни.
В общественно-политической сфере ваххабиты проповедуют социальную гармонию, братство и единство всех мусульман,
выступая с призывами строгого соблюдения морально-этических принципов ислама, осуждая роскошь и стяжательство.

Важное место в ваххабизме занимает идея священной войны (джихада) против многобожников и мусульман, отступивших от принципов раннего ислама
.

Ваххабиты преимущественно распространены в Саудовской Аравии, других странах Аравийского полуострова,
в значительно меньшей степени — в Индии, Индонезии, Средней Азии, Кавказе, Северной Африке.

Распространение суннитского направления

Суннитское направление в исламе является самым распространенным среди всех мусульман. Сунниты составляют около 85–90% всех мусульманских верующих в мире.

Причины такого широкого распространения суннитского направления можно найти в его истории и основных принципах.

Исторически, сунниты получили свое название от слова «сунна», которое означает путь, традицию или уклад жизни, установленный пророком Мухаммадом. Сунниты верят в то, что учение Мухаммада и его действия послужили примером для всех верующих и должны быть следованы.

Суннитский ислам также получил массовую поддержку от правителей и племенных лидеров на территории современного Ближнего Востока, арабского полуострова и Северной Африки. Это помогло распространению суннитского учения среди мусульманской общины в этих регионах.

Большинство стран с существенным мусульманским населением, таких как Эгипет, Индонезия, Пакистан и Бангладеш, являются преимущественно суннитскими. Также сунниты проживают во многих других странах мира, включая Турцию, Иран, Афганистан, Иорданию и многие другие.

Центры исламской учености и образования, такие как Ал-Азхар в Каире, также играли и продолжают играть важную роль в распространении суннитского учения.

Распространение суннитского направления также способствовалось через получение суннитами значительной политической власти в истории ислама. Многие исламские империи и государства, такие как Омейяды, Аббасиды и Османская империя, отождествляли себя с суннитским направлением и использовали его как основу своего политического и культурного единства.

Страна Процент суннитов
Индонезия 87%
Пакистан 75%
Египет 90%
Турция 80%
Алжир 99%

Таким образом, суннитское направление получило широкое распространение благодаря историческим и политическим факторам, а также своим основным принципам истинного исповедания ислама.

Сунниты

Самое широкое течение в исламе.

Что обозначает название

По-арабски: ахль ас-сунна валь-джамаа («люди Сунны и согласия общины»). Первая часть названия означает следование пути пророка (ахль ас-сунна), а вторая — признание великой миссии пророка и его сподвижников в решении проблем, следуя их пути. полный текст

Сунна – вторая после Корана основополагающая книга Ислама. Это устное предание, позднее оформленное в виде хадисов, изречений сподвижников пророка об изречениях и действиях Мухаммеда.

Несмотря на изначально устный характер, является основным руководством для мусульман.

Когда возникло

После смерти халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев

Около полутора миллиардов человек. 90% всех исповедующих ислам.

Основные районы проживания

По всему миру: Малайзия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Северная Африка, Аравийский полуостров, Башкирия, Татарстан, Казахстан, страны Средней Азии (кроме Ирана, Азербайджана и части прилегающих территорий).

Идеи и обычаи

Сунниты очень трепетно относятся к следованию сунне пророка. Коран и сунна – два основных источника веры, однако, если жизненная проблема в них не описана, следует доверять своему разумному выбору. полный текст

Достоверными считаются шесть сборников хадисов (Ибн-Маджи, ан-Насаи, имама Муслима, аль-Бухари, Абу Дауда и ат-Тирмизи).

Праведным считается правление четырех первых исламских князей – халифов: Абу-Бакра, Умара, Усмана и Али.

В исламе также развиты мазхабы – правовые школы и акиды – «концепции веры». Сунниты признают четыре мазхаба (маликитский, шафиитский, ханафитский и шабалитский) и три концепции веры (матуридизм, учение ашаритов и асарию).

Суннизм своими словами для детей

Суннизм – это одно из двух больших направлений в исламе, которое появилось в Аравии во второй половине 7-го века. Слово «Сунна» означает «путь» или «пример», и сторонники суннизма считают, что нужно следовать примеру пророка Мухаммада. Они считают, что пророк Мухаммад был очень важным для ислама и его поступки и слова должны быть уважаемы и признаны священными.

Сунниты верят, что следование Сунне – это путь к Богу и к счастливой жизни. Они соблюдают пять основных обязательств ислама, которые называются «пять столпов». Это вера в единого Бога Аллаха, ежедневные молитвы, пост в месяц Рамадан, пожертвования на благотворительность и паломничество в Мекку.

Сунниты также считают, что важно соблюдать традиции пророка Мухаммада. Они часто читают и изучают его слова и поступки, чтобы узнать, как себя вести и как быть хорошими мусульманами

Они также соблюдают многие обычаи и традиции, которые были установлены пророком Мухаммадом.

У суннитов есть священная книга, называемая Коран. Верующие читают Коран, чтобы узнать о Боге и его указаниях для людей. Они также обращаются к другим текстам, которые содержат сказания пророка Мухаммада, чтобы получить больше информации о его жизни и учениях.

Сунниты считают, что ислам – это не только религия, но и образ жизни. Они стремятся быть добрыми и справедливыми, помогать другим и следовать Божьим заповедям. Они также верят, что каждый человек должен иметь свободу выбирать свою религию и веру.

Сунниты составляют большую часть мусульманского сообщества в мире. Они живут во многих странах и исповедуют свою религию с любовью и преданностью. Они стремятся быть хорошими людьми и служить своему обществу.

Используемая литература:1 Гершун В.И. История религии / В.И. Гершун. – Костанай, 2004.2 Богомолов А.И. Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Р. на-Дону., 2005.3 Музафарова Н.И. История религий / Н.И. Музафарова – Р. на-Дону, 2004.4 Дафтари Ф. Краткая история исмаилизма / Ф. Дафтари – М., 2004.5 Грицанов А.А., Протестантство: научно-популярная литература / Грицанов А.А., Семенова, В.Н. – Минск, 2006.6 Радугин Л.А. Введение в религиоведение / Л.А. Радугин – М, 1996.7 Яблоков И.Н. История религий / И.Н. Яблоков – М, 2004.8 Чекалов Д.А. История религии / Д.А. Чекалов – Р. на-Дону, 2004.9 Артемьев А.И. Религиоведение: основы общего религиоведения, истории религий, религии в Казахстане / А.И. Артемьев – А, 2002.10 Туфан З. Религия в системе духовной культуры / З. Туфан – А., 1992.11 Мифологический словарь / под. ред. Е.М. Мелетинский – М., 1990.12 Борунков Ф.Ф. Основы религиоведения / Ф.Ф. Борунков – М., 1994.13 Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения / М. Элиаде – М., 1999.Значение термина Суннизм на academic.ru

Краткая история возникновения суннизма

Сунниты называют себя «ахль ас-сунна валь-джамаа», что в переводе означает «наследование пути пророка и миссия его последователей». Такое сложное название можно объяснить, однако об этом течении кратко никак не расскажешь. Главенствующее слово в этом определении – «сунна», именно оно и дало название религиозному течению. В переводе с арабского «сунна» – это дорога, путь.

Путь суннитов действительно был миссионерским и нелегким. Ислам возник в 7 столетии и начал довольно быстро распространяться в арабских странах. При пророке Мухаммеде (с.а.в.) исламская община выглядела цельной, однако раскол в ней произошел в 656 году, после того, как был убит праведный халиф Абу Амр Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши – третий Праведный халиф.

После того как Халифат начал расширяться, раскол стал еще более заметным, поскольку отдельные группы старались вернуть ислам к истокам. В результате повсеместно начали возникать секты и радикальные течения. Всему этому пытались противостоять люди, придерживающиеся некоего либерального взгляда на ислам.

https://youtube.com/watch?v=QlU3L2p9gGk

Сторонниками умеренности были исламский богослов Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит аль-Куфи, богослов Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи и другие, не менее уважаемые последователи исламских традиций. Так началась история суннитов, которая разделила весь исламский мир на два основных лагеря и на множество побочных течений.

Одним из первых убежденных последователей суннизма стал богослов Хасан аль-Басри, родившийся и выросший в Саудовской Аравии, который смог выстроить все суннитские взгляды в стройную систему религиозных положений. Он предложил запретить поддержку той власти, которая поступает вразрез с учением Корана.

Свое предложение он внес на основании хадиса Пророка, где тот призывал не подчиняться людей, склоняющих к греху, противному самому Аллаху. Дело в том, что сунниты изначально считали Сунну и Коран основополагающими принципами мусульманской веры. Аль-Басри призывал к смирению, выступал против радикализма и считал, что сопротивление должно быть пассивным.

Этот же богослов обозначил для своих последователей путь, который основывается на безграничной вере без сопротивления и самостоятельности. Именно таким, в его представлениях, и был изначально ислам. Призыв оказался очень привлекательным, после чего суннизм начал повсеместно распространяться.

Спустя некоторое время другой богослов АбуБакр Мухаммад ибн Сирин аль-Басри вел термин «ахль аль-сунна». Это понятие стало общим для подавляющей части мусульманского общества, которое отвергало любые проявления сектантства. В исламе сунниты отказались от различных религиозных новшеств, сохраняя единство общины. Они и сегодня придерживаются мнения, что еще пророк Мухаммед (с.а.в.) предсказал появление различных сект и предостерегал от расколов. Согласно преданию, Пророк говорил о том, что среди множества мусульман будет только одна истинная группа спасенных в Аллахе, которые и пойдут по пути Корана.

Суннитам идейно противостояли не только шииты, но и представители других богословских школ. Полемика осуществлялась на протяжении всех веков существования мусульманства. Однако на базе этих споров суннитские убеждения лишь четко сформировались и окрепли. Возникли несколько философских школ, каждая из которых поддерживает идеи суннизма.

Литература[]

  • Шаблон:ИЭС-1991
  • Г.М. Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. — СПб: Диля, 2009. — 512 с. — ISBN 9785885035798. (см. ISBN )

Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Шаблон:Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с. (см. ISBN )

Хишам Юсри аль-Араби. География правовых школ = جغرافية المذاهب الفقهية. — 1. — Каир: Дар аль-Басаир, 2005. — 93 с. (см. ISBN )

Мухаммад Абу Захра. История исламских мазхабов = تاريخ المذاهب الإسلامية. — Каир: Дар аль-фикр аль-Араби. (см. ISBN )

Шаблон:Сунниты
Шаблон:Исламские течения

  1. Википедия Сунниты адрес
  2. Викисловарь — адрес
  3. Викицитатник — адрес
  4. Викиучебник — адрес
  5. Викитека — адрес
  6. Викиновости — адрес
  7. Викиверситет — адрес
  8. Викигид — адрес

Выделить Сунниты и найти в:

  1. Вокруг света адрес
  2. Академик адрес
  3. Астронет адрес
  4. Элементы адрес
  5. Научная Россия адрес
  6. Кругосвет адрес
  7. Научная Сеть
  8. Традиция — адрес
  9. Циклопедия — адрес
  10. Викизнание — адрес
  1. Bing
  2. Yahoo
  3. Яндекс
  4. Mail.ru
  5. Рамблер
  6. Нигма.РФ
  7. Спутник
  8. Google Scholar
  9. Апорт
  10. Архив Интернета
  11. Научно-популярные фильмы на Яндексе
  12. Документальные фильмы
  1. Список ru-вики
  2. Вики-сайты на русском языке
  3. Список крупных русскоязычных википроектов
  4. Каталог wiki-сайтов
  5. Русскоязычные wiki-проекты
  6. Викизнание:Каталог wiki-сайтов
  7. Научно-популярные сайты в Интернете
  8. Лучшие научные сайты на нашем портале
  9. Лучшие научно-популярные сайты
  10. Каталог научно-познавательных сайтов
  11. НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
  • Страница — краткая статья
  • Страница 1 — энциклопедическая статья
  • Разное — на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
  • Прошу вносить вашу информацию в «Сунниты 1», чтобы сохранить ее
Оцените статью