Распространение суннизма и шиитизма в мусульманских странах: анализ и сравнение

Сунниты и шииты – в чем разница (кратко о различиях мусульман) Суннизм

Распространение и развитие

Ислам сегодня является второй по величине мировой религией. Исторически суннитский ислам быстро расширялся и распространялся как военная и политическая сила, что позволило распространиться суннитской вере и правовым традициям.

Распространение через завоевания

Первые мусульманские завоевания создали центр ислама – Сирию, Египет и Персию. Во второй половине седьмого века н.э. была завоёвана Северная Африка. На Западе арабы вошли в Испанию из Северной Африки в 711 году. На Востоке арабские завоеватели пересекли реку Инд и захватили субконтинент Индии. К концу 17 века мусульманские моголы правили большей частью Индии.

Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе. В течение следующих двух веков Османская империя распространилась на Египет, Северную Африку и Ближний Восток, простираясь на северо-запад почти до Вены, Австрия, и на северо-восток почти до Киева, Украина.

Вызовы и перемены

В течение XIX и XX веков суннитский ислам (как и другие ветви веры) столкнулся с вызовами далеко идущих изменений, происходивших во всем мире, включая рост глобализации, влияние западной культуры и ценностей на традиционные общества, подъем массовых коммуникаций, расширение возможностей для путешествий и социальной мобильности, драматическое развитие науки и так далее. Одним словом, современность сопровождается секуляризацией, при которой некоторые аспекты социальной, культурной и политической жизни становятся менее доминирующими по отношению к традиционным религиозным идеям. Сегодня сунниты и другие мусульмане сталкиваются с реальными вызовами их концепции и практике ислама в современном мире.

Догматические течения

Сторонники тех или иных правовых школ также относили себя к одному из догматических направлений суннизма.

  1. Ашаризм. Распространен среди шафиитов и маликитов. После X в. получил статус главной школы калама – рассуждений на философско-религиозную тему. Призван решать теологические споры между мутазилитами и асаритами, сторонниками свободы воли (кадаритами) и судьбы (джабаритами), а также противоречия между номинализмом и рационализмом в понимании божественных особенностей. Ашариты отвергали таклид – слепое следование духовным авторитетам, не подвергая сомнению истинность их суждений.
  2. Матуридизм. Его основатель оперировал аргументами калама и “доводами разума” в полемике представителей джахмизма и мутазилизма. Его взгляды во многом совпадают с представлениями ашаритов. Доктрины обоих лидеров (аль-Матуриди и Абуль-Хасана аль-Ашари) направлены на борьбу с еретическими взглядами мутазилитов.
  3. Асария. Суннитская школа вероубеждения (акиды) отличается преданностью традиционализму и обычному толкованию основных источников вероучения (сунны и Корана). Школой исключается иносказание. Объяснение непонятных фраз асариты сопровождают идеей о том, что только Бог правильно их понимает, и люди не вправе интересоваться истинным смыслом.

Основные принципы суннитов

Основные принципы суннитов включают:

1. Вера в Единого Бога: Сунниты веруют в того же Бога, что и другие израильские религии. Они считают Аллаха единственным истинным Богом и относятся к нему с почтением и поклонением.

2. Акцент на священных писаниях: Сунниты считают Коран непогрешимым источником руководства и руководства для верующих

Они также придают важность хадисам (сказаниям и поступкам Пророка Мухаммада) и Сунне (примерам Пророка)

3. Значение общественного соблюдения закона: Сунниты придают большое значение соблюдению мусульманского закона, известного как Шариат. Они стремятся следовать этим правилам в своей повседневной жизни.

4. Роль общественного почитания: Сунниты соблюдают обряды и ритуалы ислама, включая пять обязательных молитв в течение дня, посещение мечети и выполнение пилигримского путешествия в Мекку, известного как Хадж.

5. Значение сообщества: Сунниты считают важным принадлежность к мусульманскому сообществу и почитание семьи Пророка Мухаммада и его сподвижников.

Основные принципы суннитов помогают им ориентироваться в своей религиозной и повседневной жизни, а также укрепляют их связь с мусульманским сообществом.

История

После смерти Магомета в 632 году между жителями Медины и Мекки возникает спор относительно его преемственности. Некоторые предпочитают наследство, происходящее от семьи, предлагая, в частности, Али, его зятя и двоюродного брата, унаследовать его. Сподвижники выступают против этого и назначают Абу Бакра первым халифом . Третий халиф Осман был убит в году противниками. Губернатор Дамаска Муавия , двоюродный брат Османа, вступает в конфликт с Али из-за неспособности последнего арестовать убийц Османа, что вызывает первую мусульманскую гражданскую войну — фитну . Во время правления Али выкристаллизовался раскол между теми, кто полагается на сунну , традицию Пророка (сунниты), и теми, кто находится на стороне Али ( шиату Али — шииты ). В 661 году Али был убит, а Мухавия назначил пятым халифом. Затем он порывает с арабской традицией выборного халифата в пользу наследственного халифата Омейядов со столицей в Дамаске. В 680 году на стороне суннитов Язид, сын Мухавии , унаследовал власть от своего отца, в то время как шиитская сторона Аль-Хусейн , сын Али, также сменила его отца. Во время войны Аль-Хусейн убит со своей семьей и его людьми в битве при Кербеле армиями Омейядов. После этой битвы Омейядский халифат побеждает и разрушает династические амбиции семьи Пророка. Битва при Кербеле одновременно является основополагающим эпизодом шиизма.

Алавиты, алевиты

2. Название.

Алавиты является общим названием для нескольких религиозных групп шиитов, проживающих в Сирии и Турции. Крупнейшие из них нусайриты (в Сирии) и кызылбаши (в Турции). При этом термин «алавит» принят среди арабов, а «алевит» — у турков. Оба слова означают «почитающие Али» (халифа Али ибн-Талиба, двоюродного брата пророка).

3. История возникновения.

Возникновение алавизма связывают с пророком Нусайрой, от которого и произошло арабское наименование алавитов. Обособление алавитов от остальных шиитов произошло в 9 веке. К середине второго тысячелетия алавитские шейхи становятся весьма влиятельной политической силой, с которой вынуждены считаться даже Османские султаны. К 17 веку алавиты устанавливают свой контроль над большей частью Леванта. Их политическое доминирование в этом регионе продолжается до сих пор: в Сирии алавитский клан во главе с Асадом удерживает власть над страной, где 80% населения составляют мусульмане-сунниты.

4. Идеология и обычаи.

По мнению многих мусульманских теологов, алавиты настолько далеко ушли от первоначального ислама, что уже вряд ли могут считаться мусульманами. В этом они схожи с друзами. В культе алавитов большое место занимают гностика и эзотерия, философские осмысления и понятия. По своей сути алавизм является смесью ислама, христианства и древних местных религий. Так, халиф Али считается воплощением солнца и луны. Алавиты обожествляют Мухаммеда и его семью, но в то же время почитают и ряд христианских святых. Алавитами могут быть только мужчины, женская же часть не допускается до богослужений и религиозных обрядов.

Ашариты

Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов.

Что обозначает название

По имени философа IX-X веков Абуль-Хасана аль-Ашари

Когда возникло

X век.

Идеи

Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами (сторонников свободы воли) и джабаритами (сторонниками предопределения).

Коран сотворен людьми, однако его смысл – творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры.

Современные течения в суннизме

Современные течения в суннизме представлены различными школами и идеологиями, которые развились в рамках суннитского ислама. Несмотря на то, что все они признают исламскую веру и следуют Учению Пророка Мухаммада, существуют определенные различия и споры между ними.

Одним из наиболее распространенных течений в суннизме является ашаритская школа теологии. Ашариты отстаивают концепцию предопределения всего, что происходит в мире, и учат, что все происходящее происходит по воле Аллаха. Они также подчеркивают исламские догмы, такие как единобожие и пророковедение.

Другой известной школой в суннизме является мутазилизм. Мутазила отвергают концепцию предопределения и считают, что человек имеет свободу выбора и ответственность за свои поступки

Они акцентируют внимание на разумении Корана и отрицают буквальное толкование некоторых его аятов

Суфизм также является важной составляющей современного суннизма. Суфийские мистики стремятся к духовному совершенству и близости к Аллаху через молитву, медитацию и аскетизм

Они учат, что Бог не только недоступен, но и находится внутри каждого человека, и люди могут обрести единение с Ним через внутреннюю реальность.

В последние десятилетия распространился влиятельный салафизм, который стремится вернуться к первоначальному исламу и подчеркивает необходимость следования примеру Пророка Мухаммада и его сподвижников. Салафиты придерживаются буквального толкования Корана и Сунна и отвергают все инновации, которые возникли после времени Пророка.

Однако, помимо этих главных течений, внутри суннизма существует множество меньших направлений, которые отличаются в своих учениях и практиках

Важно отметить, что данные течения идут рука об руку с различными культурными и национальными традициями, что делает ислам очень многообразным и богатым

Современные течения в суннизме
Течение
Описание

Ашаритская школа теологии
Ученики ашаритов считают, что все события предопределены Аллахом, и подчеркивают важность исламских догм
Мутазилизм
Мутазила утверждают, что человек имеет свободу выбора и отчасти отвергают концепцию предопределения
Суфизм
Суфийские мистики стремятся к духовному совершенству через молитву, медитацию и аскетизм
Салафизм
Салафиты стремятся вернуться к первоначальному исламу и отвергают все инновации после Пророка

Сунниты руководствуются справедливостью и милосердием

Справедливость является одной из основных ценностей суннитов. Они верят в необходимость соблюдения равенства перед законом и признают права каждого человека на справедливое обращение. Сунниты стремятся к созданию справедливого общества, где каждый может рассчитывать на защиту своих прав и свобод.

Милосердие также занимает важное место в жизни суннитов. Они верят в понятие рахмана, что означает сострадание и милосердие Аллаха к своим созданиям

Сунниты стремятся подражать этому божественному качеству, проявляя сострадание и помощь к нуждающимся. Они активно принимают участие в благотворительности и общественных работах, помогая тем, кто нуждается в помощи.

Сунниты придерживаются учения, что каждый человек имеет право на достоинство и уважение, независимо от различий в вере, расе и статусе

Они стремятся к установлению справедливости и равенства в обществе и признают важность уважения и толерантности к различиям

В целом, сунниты являются преданными последователями исламской религии, которые руководствуются принципами справедливости и милосердия. Они стараются создать благоприятное общество, где каждый может жить в мире и гармонии, соблюдают права и свободы каждого человека и стремятся к помощи и поддержке нуждающихся.

Различия с шиитством

Суннизм и шиитство – две основные ветви ислама, которые различаются в ряде важных аспектов, включая вероучение, историю, лидерство и практики культового и социального характера. Ниже перечислены некоторые из главных различий между суннизмом и шиитством:

  1. Преемник пророка Мухаммада: Одним из главных различий между суннизмом и шиитством является разное понимание преемника Мухаммада. В суннизме преемником пророка признается первый халиф – Абу Бакр. В шиитстве же считается, что преемником должен был стать Али, сын Мухаммадовой дочери Фатимы.
  2. Имамат: Шииты придерживаются концепции «имамата», согласно которой специально избранные имамы обладают духовной и политической властью. Сунниты, в свою очередь, считают, что руководство мусульманским сообществом должно осуществляться демократическим путем и их лидерство осуществляется халифами.
  3. Различия в молитвенных обрядах: Хотя сунниты и шииты совершают пять обязательных ежедневных молитв, есть некоторые различия в их молитвенных обрядах. Например, в суннизме молитва может быть совершена с помощью молитвенника, в то время как в шиитстве используется маленький батыр (блажь).
  4. Разные праздники: Сунниты и шииты также отмечают разные праздники. Например, шииты отмечают праздник Ашура, который символизирует мученичество имама Хусейна, в то время как сунниты не придают ему особого значения и не отмечают этот день специальными последовательностями.
  5. Понимание сакральной истории: Сунниты и шииты имеют разное понимание и интерпретацию ряда событий истории ислама. Например, в шиитстве особое значение придается битве при Кербела и шахиду Хусейна, в то время как сунниты более фокусируются на ранних событиях развития исламского государства.
  6. Разные культовые практики: Сунниты и шииты также имеют разные культовые обычаи. Например, в шиитском шиизме популярно празднование маулидов, которые отмечают дни рождения имамов, в то время как сунниты более стремятся к чистому исполнению сунн в повседневной жизни.

Это лишь некоторые из ключевых различий между суннизмом и шиитством. И, несмотря на все эти различия, обе ветви ислама считают себя мусульманами и основываются на вере в Аллаха и принципах ислама.

Мусульмане сунниты в Египте

Ислам является государственной религией в Египте, и его практика охватывает все сферы жизни египтян, включая право и политику. Мусульмане сунниты составляют около 90% всего населения Египта, что делает их крупнейшей религиозной группой в стране.

В исламе насчитывается несколько основных путей интерпретации и понимания религии, и суннитский ислам является наиболее распространенным из них. Сунниты следуют Сунне — примеру пророка Мухаммеда и его спутников, и придерживаются традиционного понимания коранских текстов.

Важным моментом в исламе суннитской традиции в Египте является его историческая роль. Ислам был принят в Египте еще в VII веке, и с тех пор суннитский ислам занимает центральное место в культурной и религиозной жизни страны.

Суннитские мусульмане в Египте организованы в различные религиозные и общественные организации, которые играют активную роль в различных сферах жизни страны. Суннитская религиозная исламская группа Аль-Азхар, расположенная в Каире, является одним из самых престижных образовательных учреждений в мире и центром суфийских знаний.

Мусульмане сунниты в Египте выступают за права и интересы своей религиозной группы и принимают активное участие в политической и общественной жизни страны. Они также играют важную роль в сохранении и продвижении исламской культуры и традиций.

Особенности суннизма

Суть учения суннитов в обязательном следовании сунне Пророка, его поступкам и высказываниям, соблюдении традиции, участии уммы (общины) в выборе своего лидера – халифа.

Главные признаки суннизма – это признание:

  • достоверности шести величайших сборников хадисов – источников сообщений о высказываниях, действиях и помыслах пророка Мухаммеда;
  • четырех юридических школ – мазхабов (маликитская, шафиитская, ханафитская и ханбалитская);
  • три школы акиды – мусульманского фонда догматов, идей и представлений (асаритская, ашаритская и матуридитская);
  • законности правления Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (Праведных халифов).

В отличие от шиизма суннизм обладает более конкретным содержанием, учит следовать жизненному пути пророка Мухаммеда. Шииты же только признают правопреемство потомками Али как светского и духовного главы общины.

Распространение суннизма среди школьников

Распространение суннизма среди школьников играет важную роль в их формировании, понимании исламской культуры и истории, а также внутренних и внешних связей исламского мира.

Школьники изучают основы суннизма в рамках предмета «История и религия» в 6-м классе. Они получают знания о верованиях, практиках, истории и значимых событиях ислама и суннизма. Это помогает им лучше понимать и анализировать исламские общества и культуры, а также формировать уважение и терпимость к разным религиям и верованиям.

Учебный процесс включает узнавание ключевых понятий суннизма, основной исламской символики, роли пророка Мухаммеда, основных праздников и норм поведения. Школьники также изучают исторические факты, связанные с развитием суннизма, его отношениями с другими религиозными группами, влиянием на политические и социальные процессы в разных исламских странах.

Распространение суннизма среди школьников происходит через учебные материалы, лекции, дискуссии и участие в различных мероприятиях, посвященных исламской культуре и истории. Это помогает им более глубоко понять и усвоить информацию, а также интереснее и веселее учиться.

Преимущества распространения суннизма среди школьников
Недостатки распространения суннизма среди школьников
1

Получение знаний о важном аспекте исламской культуры2. Формирование уважения и терпимости к другим верованиям3

Расширение кругозора и понимания исламского мира
1. Возможность пропаганды и манипуляции среди учащихся2. Риск создания негативного отношения к другим религиям3. Ограничение свободного мышления

Распространение суннизма среди школьников является важной и ответственной задачей, которая позволяет им лучше понять и принять ислам и духовность мусульманского мира

Две ветви

Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате.

Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов.

С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» («приверженцы Али»). Вторые стали именоваться «суннитами» (следующие священному преданию – «суннам»).

Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени.

Первые шаги богословия

Мутазалиты – отделившиеся – возникли из движения мурджиитов и были первыми в процессе формирования исламского богословия. Основную массу последователей составляли хорошо образованные мусульмане.

Основной свой интерес мутазалиты сконцентрировали на разнице трактовок отдельных положений Корана, касающихся природы Бога и человека. Они занимались вопросом свободы воли человека и предопределением.

Для мутазилитов человек, совершивший тяжкий грех, находится в среднем состоянии – он и не правоверный, но и не неверный. Именно это умозаключение Васила ибн Ату, ученика известного в VIII веке богослова, считается началом формирования движения мутазилитов.

Разнообразие в единстве

Толкование Шариат для получения конкретных указаний (например, как молиться) известен как фикх что буквально означает понимание. А мазхаб особая традиция интерпретации фикх. Эти школы сосредотачиваются на конкретных доказательствах (Шафии и Ханбали) или общих принципах (Ханафи и Малики), полученных из конкретных свидетельств. Школы были созданы выдающимися мусульманскими учеными в первые четыре века ислама. Поскольку эти школы представляют собой четко прописанные методологии интерпретации Шариат, мало что изменилось в методологии как таковой. Однако по мере изменения социальных и экономических условий новые фикх решения принимаются. Например, когда появился табак, его объявили «нелюбимым» из-за его запаха. Когда медицинская информация показала, что курение опасно, это постановление было изменено на «запрещено». Текущий фикх проблемы включают такие вещи, как загрузка пиратского программного обеспечения и клонирование. Все согласны с тем, что Шариат не меняется, но фикх постановления все время меняются. Различия в том, что можно и нельзя употреблять в качестве халяль (например, все морепродукты для малики, но только рыба для ханафитов), а также существуют некоторые расхождения во мнениях в других областях. Молитвенный ритуал немного отличается в разных школах. Однако обычно считается, что четыре школы согласны по всем основным вопросам и что там, где они расходятся, они предлагают вероятные толкования воли Бога. Разница (Ихтилаф) Уидли считается положительным, основываясь на часто цитируемом хадисе, «различие во мнениях в обществе является знаком божественного милосердия».

Могут быть ученые, представляющие всех четырех мазхабы живут в более крупных мусульманских общинах, и те, кто консультируется с ними, решают, какую школу они предпочитают. Каждая из четырех школ отдает приоритет разным инструментам или усул, вставляя закон. Например, ханбалиты неохотно полагаются на что-либо иное, кроме явных ссылок в Коране или хадисов (сунна), которые на практике оставляют много возможностей для местной практики, в то время как ханафиты, вероятно, наиболее открыты для использования Маслаха— то есть то, что кажется общественным интересам, основанным на действии разума. Местный обычай был признан Мухаммедом. Это позволяет правителям и правительствам регулировать такие вопросы, как, например, по какой стороне дороги люди ездят, кто имеет право на получение лицензии. Сам Ханафи разрешал использовать любой язык во время молитвы (включая чтение первой главы Корана), хотя позже это было разрешено только тем, кто не знал арабского языка. Его первоначальное решение было основано на мнении, что значение имеет «смысл» Корана, который может быть передан как в «переводе», так и на арабском языке.

Многие сунниты выступают за то, чтобы мусульманин выбрал одну мазхаб и следуйте ей во всех делах. Однако постановления другого мазхаб считаются приемлемыми в качестве разрешения (рухса) в исключительных случаях. Однако некоторые сунниты не следуют никаким мазхаб действительно, некоторые салафиты отвергают строгую приверженность какой-либо конкретной школе мысли, предпочитая использовать Коран и сунна только как первоисточник исламского права. (Срок салафит относится к мусульманам, для которых практика ислама стала развращенной, и они выступают за возврат к тому, что они считают чистым, изначальным исламом первых поколений мусульман. Суфии часто становятся объектом их критики.)

Как изменение климата ухудшает конфликты

Изменение климата Обостряются конфликты между двумя фракциями. В соответствии с НАСА, регион был в засухе с 1998 года. Это худшее за 900 лет. Кроме того, он пострадал от рекордных тепловых волн. В 2016 году он ударил рекорд 54 градуса по Цельсию в Митрибе, Кувейт и 53,9 С в Басре, Ирак. Это 129,2 градусов по Фаренгейту и одна из самых высоких зарегистрированных температур в мире.

Согласно исследованию Джона Уотербери 2013 года:Политическая экономия изменения климата в арабском регионеЗасухи помогли вызвать сирийский конфликт. Это опустошило пахотные земли для 800 000 человек и убило 85% их домашнего скота. Они безуспешно искали работу в Хамахе, Хомсе и Дараа. Вооруженный конфликт начался, когда президент Башир аль-Асад применил против них вооруженные силы.

Доклад Всемирного банка объясняет как Исламское государство признало последствия засухи во время иракского конфликта. Террористы захватили Мосул и Фаллуджу за плотины. Они также напали на иракские регионы Зумар, Синджар и Рабия, чтобы получить контроль над реками Тигр и Евфрат.

Юридические школы

Великая мечеть Кайруан (также называемый Oqba Ибн Нафи мечеть), основанный в 670 году , является колыбелью суннитского ислама в мусульманском Западе , и это был учебный центр для первых поколений мусульманских ученых в этой области. Расположенный в Кайруан в Тунисе , он был также, с IX — го  века, репутация является одним из наиболее важных образовательных центров Малики юриспруденции.

Четыре школы права ( мазхаб ) разошлись по вопросам юриспруденции, но единодушны в основах веры ( Акида ), а именно в Коране и Сунне Мухаммеда в соответствии с пониманием его сподвижников . Эти два источника имеют фундаментальное значение только для суннитов.

Четыре школы признают друг друга действительными и истинными, и различия между ними относительно невелики.

Ханафи школы из Абу Ханифа Аль-Нуман ибн Сабит  : он является самым старым и самым распространенным из школ, созданных , когда религиозные времени, современники пророка, решили переехать в Куфе в Ираке. Это наиболее открытая школа с точки зрения вычетов, поскольку она настаивает на свободе мнений, личных суждений и поиске наилучшего решения (на индивидуальной основе, в зависимости от удобства момента и справедливости). Следовательно, по крайней мере на начальном этапе, есть определенное пространство для интерпретационного маневра

Обряд подчеркивает важность текстов и традиций. Постепенно эта школа потеряет способность к инновациям, и понятие иджтихад (интерпретация) уступит место понятию таклид (подражание, традиция)

Ханафитская школа распространена в основном среди турецкого , индо-пакистанского , афганского и китайского народов и Леванта (Сирия и Ливан).

Malikite школа была основана Малика ибн Анаса , основывая правовую теорию на Medina обычаи в то время , когда Мухаммед жил там. Он существенно отличается от трех других школ источниками, которые используются для определения прецедентного права. В то время как четыре школы используют Коран, сунну, а также иджму (консенсус экспертов) и аналогии ( кийас ), в маликизме также используются практики жителей Медины ( Амаль ахл аль-медина ) времен Мухаммеда как источники юриспруденции ( фикх ). Это важное место, отведенное обычаям, способствовало принятию народных обычаев, отвергнутых другими течениями. Интерпретация ( иджтихад ), рекомендуется первый есть (некоторые правоведы) закрыла X — го  века. Школа в основном распространена в Северной Африке и Западной Африке, а также в меньшинстве в Сирии и Объединенных Арабских Эмиратах . Значительное маликитское меньшинство также присутствует в священных городах Мекки (откуда происходит знаменитый имам Мухаммад ибн ‘Алави аль-Малики аль-Макки ) и Медине. Мусульманская Испания ( Аль-Андалус ) была оплотом маликского суннизма. Однако он по-прежнему присутствует на Западе, особенно в Западной Европе и США.

Chafeite школа из Мухаммада ABU Абдаллах бен Идрис ас-šāfi`ī , потомок племени курайшитов, из которого Мухаммад также приходит, представляет собой компромисс между двумя предыдущими школами. Эта школа ценит сунну как источник закона и настаивает на консенсусе всего сообщества, но точка зрения ученых побеждает, тем самым отвергая личное мнение. Особенно широко он распространен в Египте , Аравии , Йемене , Кувейте , Индонезии , Малайзии , Вьетнаме , Филиппинах и Таиланде .
Школа Ханбали вдохновлена ​​имамом Ахмадом ибн Ханбалом (умер в 855 г.). Это по преимуществу считается традиционалистской школой. На большинстве жителей Аравийского полуострова, в частности в Саудовской Аравии , школа ханбалитов оказывала и продолжает оказывать важное интеллектуальное влияние.

Для развития мусульманского права сунниты соглашаются с четырьмя источниками права: Коран , книга, открытая пророку ислама Мухаммеду; в хадисах (формирование Сунны ), которые уточняют и дополняют Коран; затем консенсус мусульманских юристов и, наконец, аналогичные правовые рассуждения ( кийас ).

Ключевые принципы суннитского ислама

Суннитский ислам, как и любая другая религия, имеет свои ключевые принципы. Одним из наиболее важных принципов является вера в единого Бога (Аллаха) и его пророка Мухаммеда. Эта вера настолько важна, что считается основанием всей исламской религии.

Другим важным принципом является исполнение пяти основных обязательных религиозных действий (пятого столпа ислама): исповедание веры, выплата милостыни (заката), совершение молитвы, пост в месяц Рамадан и совершение паломничества в Мекку (хадж).

Важным принципом является и забота о слабых и нуждающихся, которая проявляется в милосердии, жертвенности и доброте. Это подтверждается исламскими источниками, которые говорят о том, что помощь нуждающимся является добрым делом, которое может привести к благосклонности Аллаха.

Наконец, важно не забывать о братстве и равенстве между мусульманами, которые считаются равными перед Аллахом. Исламские обычаи подразумевают, что мусульмане должны справедливо и уважительно относиться друг к другу и делить с ними свои блага

Оцените статью